Предел (конспект лекции по психологии преступлений)
Наследственность духа - Рейтинг амбиций Предел (конспект лекции по психологии преступлений)
Предел (конспект лекции по психологии преступлений) PDF Печать E-mail

реступление означает пре-ступить. Преступить черту, закон или заповедь. Начинается это где-то в душе и в детстве. И уже, будучи подростком или зрелым человеком становится более понятно, что мы преступаем каждый день. Преступаем-преступаем, и не понятно где у каждого тот предел… терпения Божия. Большинство христиан слышали и надеются, что «Бог долготерпелив и многомилостив», но видимые трагедии мы только иногда можем объяснить. К примеру, у сатаниста Карла Маркса, жена и три дочери покончили жизнь самоубийством.

 Предполагаем, что взрослые люди сами сознательно преступают какие-то невидимые границы. Показательно что, только пьющая и курящая подростковая среда рождает наркоманов. Очевидное следствие. Шаг за шагом, преследуя путь удовольствий, человек становится наркоманом, да некоторые спиваются... В дополнении хочется добавить, что и преступниками не становятся в один день. С юношества тянутся нити. Святые отцы пишут: «Непослушание у детей – первый грех» А «послушание (только для детей и подростков) выше поста и молитвы»… Сколько нужно раз, чего и что пре-ступить? Ответ на этот вопрос стоит далеко за цифрами статистики, где-то в самой глубине души. За последние 200 лет по мере отступления человечества от веры и традиций число преступлений выросло примерно от 10 до 50 раз по отдельным категориям. Поэтому исследуем социальные группы людей, в которых ярко выражен тот предел пре-ступлений, где и наступает конфликт с самим собой.  

Самоубийства условно можно разделить на следующие категории:
-конфликт с самим собой (что ты не такой красивый и талантливый) кроется в болезненном самолюбии и самомнении – где смирение;
-конфликт с любимым человеком (уязвленное самолюбие и самомнение, личные амбиции без смирения);
-конфликт с обществом или социальной группой (самое обычное конфликтное несмирение);
-конфликт с ограниченной реальностью (тюрьмы, армии, больницы). Происходит больше от нежелания страдать – ради чего? Вот тут вопрос веры становится самым краеугольным в течение времени где есть ограничения и страдания. Например, Марину Цветаеву, можно сказать, общество довело до самоубийства запретами и рамками. У бедной женщины не было сил бороться с системой, и кажущаяся безисходность и внутренний протест толкнули …

Конфликта с окружающей средой природой, то есть с действительностью, в целом нет. При этом невменяемые, то есть душевнобольные, как животные, меньше всего вредят своей жизни. Издревле известно, «если Бог хочет наказать человека, он лишает его рассудка». Исходя из этой русской поговорки, можно проанализировать только то, что попало в статистику за последние 100 лет. Любые исследования на сокрытые личные темы всегда условны. Но в среднем по Европе сложилась следующая ситуация: на 1 млн. жителей – душевнобольных 50 чел., в то время как случаев суицида в три раза больше (при условии употребления 10 литров алкоголя на человека в год) - где то 150 чел на 1 млн. жителей.

При повышении количества выпитого алкоголя с 10 до 13 литров на человека в год рост душевно больных увеличивается в среднем на 50 процентов, а суицид увеличивается вдвое. И многое еще остается неисследованным, не попадает в прямую статистику, так как передается по роду и растянуто во времени… В России показатель употребления алкоголя составляет около 18 литров на человека в год (учитывая коррупцию, пиво в нашей стране – неалкогольный напиток). И самый страшный факт, косвенно дополняющий статистику: с увеличением потребления алкоголя свыше 13 литров на душу населения в год наступает массовое явление – гибель людей в нетрезвом состоянии:
- например, пил-пил и не вышел из запоя. Как результат, на 3-4 день после алкоголизации – инфаркт, инсульт или гипертонический криз;
- в ДТП, на производстве, несчастные случаи на воде, и в быту. Конечно, это не есть суицид в том виде, когда человек принимает сам решение, и можно все списать на стечение обстоятельств…От этого и попадаешь к Богу неумытый и пьяный. «В чем застану, в том сужу» написано в Библии, наверное, про смерть? Поэтому становиться страшно.

Далее, по физиологическому признаку самые массовые группы риска связаны с преследованиями удовольствий.

Удовольствия загоняют человека в алкогольную и наркотическую зависимость, а затем в депрессию. Более того, формируется психически ненормальный тип людей, склонных ко всем видам преступлений. Тяжкие преступления против личности образуют до 90 процентов преступлений в состоянии алкогольного опьянения. По отдельным категориям резкого изменения статуса личности увольнение с работы в возрасте, крупный долг или проигрыш, суицид случается – только после длительного запоя. Из них наркоманы (по разной статистике от 20 до 40 процентов) просто обречены на суицид. В этом случае суицид зачастую подразумевает умышленную передозировку. Одержимый страстями больной неоднократно говорил, чем мучиться, лучше легкая смерть. И когда наркоман уже всем должен, потерял социальные связи и мотивацию жить, при этом от него отказались семья и близкие, у него остается последняя доза, а потом он знает, снова ломки, непреходящая боль и долги…

По духовному признаку (гордость, самолюбие, самомнение) - Одержимые от желания что-то доказать способны от уязвленного самолюбия долго преследовать свою цель. И если эта цель не достигается, люди выражают протест Богу, обществу и самой жизни. Но и здесь, как правило, дается шанс одуматься. История Иуды Искариоты хорошо известна всему миру: он бросил 30 серебряников раввинам, пошел и удавился. Блаженный Феофилакт, толкуя Евангелие от Матфея, пишет: «...Кроме того, да будет тебе известно, что хотя Иуда надел на шею петлю и повесился на каком-то дереве, но дерево наклонилось, и он остался жив, ибо Бог хотел сохранить его или для покаяния, или в притчу и поношение. И говорят, что он впал в водяную болезнь и тело его так отекло, что там, где свободно проходила колесница, он не мог пройти, а впоследствии, упав ниц, разорвался, или расселось чрево его, как говорит Лука в Деяниях (Деян. 1, 18). Обратим внимание на очень важный момент: анализ аналогичных трагедий показывает, что им предшествовали две-три неудачные попытки суицида, которые были известны родным, близким, знакомым.

Протест против жизни своими размышлениями и трагическими стихами выражали известные поэты и писатели: Александр Фадеев, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Виктор Гофман, зачастую это сопровождалось алкоголем и т.д.

Типичный, можно сказать, классический пример несогласия с жизнью выразил американский писатель Эрнест Хеменгуэй. Знаменитый, красивый, обласканный славой и женщинами журналист, писатель, охотник и рыбак, состоявшийся чувственный колоритный герой Америки просто не пережил собственного старения. Жезл старости, который Господом вручается нам без веры, – это разочарования и кризис жизни… Тоже самое, Мерлин Монро, да и сотни-сотни других актеров, актрис на излете своей карьеры делали попытки суицида, некоторых спасли…

Многие творческие люди очень близко подходят как к грани признания и славе, так и к разочарованию, и мало, очень мало к Богу. И потому, выращенная юношеская мечта красивого яркого жития-бытия – главная трагедия жизни, то есть собственная завышенная самооценка и низкая оценка общества.

По языческим псевдотрадициям. Традиционно самоубийства, как сатанинские обычаи у некоторых народов, изменились в средние века. Римские самоубийства патрициев были нормой стареющих и пресыщенных жизнью знатных людей… В числе самоубийц мы находим такие имена, как Ганнибал – знаменитый полководец древности, Митридат Понтийский – достойный враг римлян, Демосфен – великий оратор и политический деятель Греции. К этим именам можно добавить Фемистокла, Аристида, Зенона, многих знаменитых историков, императоров и деятелей Римской империи. В те времена самоубийства были узаконены нормой права: "Пусть тот, кто не хочет больше жить, изложит свои основания Сенату и, получивши разрешение, покидает жизнь. Если обижен судьбой – пей цикуту (яд). Если ты сломлен горем – оставляй жизнь. Пусть несчастный расскажет про свои горести, пусть власти дадут ему лекарство, и его беде наступит конец".

Военизированные сообщества, связанные с культом воина (социальные группы, где духовитые физически добиваются смирения и послушания и подавления личности), охватывают одиозных самураев, ниньзей, а сейчас к ним присоединились представители якудзы, козаностры, лидеры опг и просто воры в законе. Они уходили и уходят из жизни по-разному по их понятиям, суицид для них – шаг мужественный, они не хотели жить по-другому, а погибали, как правило, показательно…

Японские массовые подвиги комикадзе во время второй мировой войны, как при торпедировании кораблей, так и при авиационных атаках, вряд ли можно отнести к суициду, так как в предсмертных записках многие хотели жить, но как военный приказ исполняли волю пославшего. История показала, к чему привели эти массовые пожертвования? Пендосы от злости сбросили ядерные бомбы….

Рассмотрим армии якобы цивилизованных стран: там совершаются самоубийства чаще от слабости человеческой. При этом нужно отметить, что в армиях государств, участвующих в освободительных войнах, нет суицида. В армиях захватнических государств при длительной войне суицид – это очень серьезная проблема. Самая очевидная зависимость. Получается, жизнь в строгих рамках и без мотивации, то есть когда нет идеи-цели и полный дебилизм военных начальников, ведет к мысли о самоубийстве. В Российской армии служит примерно 1 млн. человек, в среднем 300-350 чел. в год погибают, с указанием в графе «причина смерти» – суицид. В армии Суворова, Кутузова не было таких описанных случаев…

С половыми извращениями самоубийства связаны косвенно, но очень системно. Следует отметить самые ранние упоминания о педерастии. Древнегреческая мужская любовь порождала самоубийства того слоя как устоявшееся общественное явление. Затем это подхватили на Ближнем востоке и Азии. Сюдо-самурайская мужская любовь средних веков вела к массовым самоубийствам на фоне лишения воли юноши и жесткого послушания самурая. Понятно откуда бес-страшие. Сломали психику подростку, и в него вошел бес… А потом этот клоун и на людей кидается (бес –страха), и режет себя от злости, либо по указанию того сенсея, который имеет над ним неограниченную власть…Тюдо-буддиская мужская любовь средних веков. Театрально-артистическая с вариантами сегодняшнего шоу-бизнеса, от нее сотни лет бесовщина традиционно предавалась в Европу и Азию. «Тюдо-сюдо», вот они и геи-трансветиты, современные носители бес-закония. В продолжение темы: по статистике 9 из 10 геев и трансвеститов заканчивают жизнь самоубийством… (в притчах Соломона сказано: «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его» (Притч. 10:24).

С пришествием Иисуса Христа мир изменился, за 2000 лет многое духовное и человеческое получило свои оценки и толкования, казалось бы все ясно, но как сказал Патриарх РПЦ Кирилл в 2010 году: «в обществе отсутствует понятие греха». На этом фоне общих преступлений есть страшные статистические цифры преступлений против себя. И так попробуем классифицировать, какие сообщества людей менее всего склонны к самоубийствам:

По религиозному вероисповеданию по убывающей можно с уверенностью расположить:
- Тоталитарные секты более всего склонны к групповым сожжениям и суицидам. Они основаны на массовом психозе помутнении рассудка и бесовской роли лидера. Следующая социальная группа неверующие или люди с неопределившейся верой, то есть замороченные бредовой идеей, например, коммунисты или социалисты… как правило, в старости или по пьяной грусти накладывали на себя руки.

- Затем идут соответственно: протестанты, католики и православные

По половому признаку (самая большая группа людей):
-женатые мужчины в среднем менее чем в 3 раза меньше холостых
-женщины, которые страдают и смиряются в жизни больше мужчин, заканчивают жизнь самоубийством в среднем в 4 раза меньше. Если брать нашу жизнь как испытание, то женщины проходят- это испытание чаще. А если зайти в церковь на службу, женщин в среднем в пять-десять раз больше, чем мужчин. Остается принять как данность Библейские слова «Многие скорби праведнику…» и потому все люди сталкиваются с трудностями и скорбями, болезнями и страхами. Переживания, стрессы и тяжкие болезни больше, чем любые слова приводят человека к Богу. Считается также, что рак – болезнь духовная, больше всего людей привела к Богу. Патриарх РПЦ Алексий второй как-то сказал в целом: «… многие люди приходят к Богу под воздействием внешних обстоятельств». Ранее считалось, признаком явного присутствия дьявола преследование человека различными видами страхов (известно более 50 видов страхов). Невозможно описать какой ложный дух был принят в сердце человека, но самоубийство – это самое трагичное порождение внутренних процессов, связанных именно с пре-ступлениями. Как следствие, наступает наваждение страхов, и одолевают депрессии. Итог этой длительной духовной борьбы разный. В этой неравной борьбе, разгоняя неверующего человека, страдающего депрессиями, до агонии, и появляется настойчивая мысль о самоубийстве. Ученые-биологи, изучающие клетку, и нейрофизиологи, исследующие мозг, подтвердили следующий факт: сигнал о самоуничтожении приходит извне. А то, что мысль материальна, известно всем и давно.

Библейская мудрость: слова нашего спасителя Иисуса Христа, который сказал про сатану: «Он человекоубийца от начала» (Ин. 8:44).

 

(c) Современные православные сказки, 2010
Разрешается использовать тексты сказок без ограничений при условии указания авторских прав и полноты текста

Баннер
Баннер
Баннер