Анафема (или неотправленное письмо в союзы писателей) |
ак-то раз один граф служил в Российской армии. Прославиться подвигами не удалось, так как убить могут, и решил он, в литературу податься. Рассказы о службе читались плохо (Севастопольские рассказы), но закралась любимая тема в душе молодого писателя под красивым названием «Отец Сергий». По сценарию рассказа в Петербурге карьерист Касатский: красавец, князь, командир лейб-эскадрона кирасирского полка, которому все предсказывали и флигель-адъютантство, и блестящую карьеру при императоре Николае I, за месяц до свадьбы с красавицей фрейлиной, пользовавшейся особой милостью императрицы, подал в отставку, разорвал свою связь с невестой, отдал небольшое имение свое сестре и уехал в монастырь, с намерением поступить в него монахом». Развитие сюжета чтоб читалось, наполнялось обожанием императора и любовью к девушке, которая до того уже была любовницей царя. Момент истины горькая, правда - большое человеческое горе и разочарование в жизни. И наш честолюбивый офицер без духовно становится не послушником, иноком, монахом, а отцом Сергием. Так просто как будто в другой полк перешел. (В русской православной церкви не бывает скорых решений, есть церковный и монастырский устав, определенные временные сроки, традиции и общий порядок). И вот самое смешное: постился, молился, постился, молился много лет выдуманный герой отец Сергий (Касатский). И все равно согрешил с женщиной (опять неожиданно и сразу). Не ведал граф, что при долгом посте и молитве мысль похотливая, дальше сердца не опустится. Нет того движения крови и горячести плоти нет…, так как бес блуда стоит после беса чревоугодия святых отцов надо изучать или самому поститься. Понятно, что не пережил автор аскетизма, и не знал о чем писал…. Но не писать уже не мог, да и рогатый пообещал издать и распространить великого…. Далее по тексту наваждение вымышленного героя, и сладкий грех, а затем без покаяния размышление падшего вымышленного священника: «Вдоль реки шла дорога; он пошел по ней и прошел до обеда. В обед он вошел в рожь и лег в ней. К вечеру он пришел к деревне на реке. Он не пошел в деревню, а к реке, к обрыву. Было раннее утро, с полчаса до восхода солнца. Все было серо и мрачно, и тянул с запада холодный предрассветный ветер. «Да, надо кончить. Нет Бога! Как покончить? Броситься? Умею плавать, не утонешь. Повеситься? Да, вот кушак, на суку». Это показалось так возможно и близко, что он ужаснулся. Хотел, как обыкновенно в минуты отчаяния, помолиться. Но молиться некому было. Бога не было». Отчетливо видно, что автор описывал личные переживания после греха. Получается в одном произведении с красивым названием «отец Сергий» и императора, в грехе уличили, и монашествующего священника туда же в прелюбодеяние, а сатанинские размышления про отсутствие Бога перед революцией для Вована (Ленина) были особенно дороги. Следующее произведение «Анна Каренина». Подробно описано томление души и поиск греха. Непонятный, но сладострастный глоток некой свободы (любимая тема автора), а в конце самый тяжкий грех самоубийство Анны Карениной…. Чувственная интимная волна переживаний без смысловой нагрузки, без Бога и веры. Как оценить это произведение когда реально оно породило массовое самоубийства молодых женщин того времени. И Толстой не мог этого не знать… Давно замечено: даже от небольшого признания в порочной душонке вырастает величие. А величие это крайняя степень самомнения, а затем только прелесть бесовская. В прелести автору кажется, что он, посвященный, по сути масонский, и Толстой переписал Святое Евангелие (Святым Духом через Апостолов данное). Ну как не любимый писатель безбожников! Толстовцы до сих пор собираются как фанаты, наверное, молятся за писателя??? Издался граф, конечно, за границей, но опять, же на русском языке! Далее переписанное евангелие от Толстого переписывали рукописно, передавали из рук в руки строптивые учащихся и сознательные отступники из зарождающейся интеллигенции. Суть сатанинского труда посеять смуту в канонические писания подвергнуть сомнению рождения Христа как сына Божьего и его роль в человеческой истории и увести людей с пути спасения. Может это был тест на паршивых овец в Христовом стаде? Не нам рассуждать в масштабах истории. Вернемся к писанию. Апостол Павел написал: «Кто новое Евангелие будет проповедовать да будет, проклят, анафема». Иисус Христос сказал: «все проститься человеку, а хула на Святого Духа не проститься в век» - единственный в Новом Завете грех без прощения…какие могут быть комментарии. Но после этого еще долго, долго собирался Церковный собор, все ждали покаяния. Понятно, что писатель безбожник или атеист даже заблудший сектант еще не есть сатанист. «Вот текст этого синодального определения об отлучении Толстого: «Выдержки из письма ответа Льва Толстого на определение Синода об отлучении Толстого от Церкви. То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а, напротив, только потому, что всеми силами души желал служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически? строго следовал в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и все церковные службы» (смешно, но более года следовать по этому пути не может быть платой, перед вечностью…с таким, то самомнением). Учитывая, что только «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Поэтому от собственного величия и написал Толстой… «И я, убедившись, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую ненужную вещь, чтобы она не мешала живым...»». При этом у нас в стране знают поговорки, и ни кто не пинает мертвого льва, а коммунисты включили графа в общеобразовательную школьную программу, чтоб потом Христиане объясняли всем на исторически ярком примере Евангельскую мудрость: «хула на Святаго Духа – есть грех без прощения». Но «не судите и не судимы будете» основная заповедь для нас. Как известно, перед смертью Толстой мог иметь желание примириться с Богом и Церковью, и потому старый больной шел пешком в Оптину Пустынь, но умер в дороге на станции города Белев Тульской губернии. Итак, вариантов два либо граф Толстой, не сумел переступить через свою гордыню, либо Бог не принял покаяние.
Но Велик и милостив Господь! |