Красота Печать

расота спасет мир – это знакомое всем утверждение, есть на самом деле только размышление великого писателя Достоевского Ф. М. о женской красоте. Если убрать поэтические охи-вздохи и сочувствие к греху, то верующие, не осуждая, понимают, что у красивых женщин больше искушений, и только в глубокой старости по признанию последних мы узнаем, что их личная жизнь включала несколько мужчин…. (не считая койки продьюccера, что составляет обязательную часть женской карьеры.) И почему не благословляли священники такие браки, для воспитания смирения….у мужей?

 

Итак, красота безусловно вызывает человеческие чувства…. А любовь, как известно – дар Божий. Проведем мистическую связь красоты и любви по сказкам народов мира. Очень часто мы все встречаем похожий сюжет, где любовь творит чудеса и любовь меняет человека. И если полюбить не глазами, а как в сказке всем сердцем, то человек превращается из чудища в доброго принца или принцессу, потому что, Бог есть любовь. Ветхий Завет не регулировал эти отношения, и Царь Соломон, у которого было 400 жен и 700 наложниц (казалось бы, огромный выбор красивых женщин), писал про чужую жену:

• ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;

• но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;

• ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней (Притчи Соломона гл.5).

Христианские пристрастия к земному и чувственному смешны, поэтому наш современник – монах отец Паисий со Святой горы Афон часто спрашивал у молодых мужей:

«Какую жену ты взял?»

– Красивую, – отвечал молодой человек.

– Не будешь иметь награды от Бога. Христиане должны жениться на некрасивых, чтоб и они утешались, – отвечал старец.

Отец Паисий десятки лет принимал исповеди и беседовал со многими священниками, монахами и мирянами, по молитвам которого к Богу исцелялись люди, советовал «держаться подальше от красоты». Истина влюбленного проста невеста – самая красивая. Во всех остальных случаях женская красота и поведение – это самореклама, не скрывающая плотскую суть. Истина в целом, как известно посередине: языческие народы и племена всегда воспевали женскую красоту до божества, но во всех религиях на первое место у девушек ставят доброту и скромность. Духовность порождает душевность. «Подлинно, не красота – причина блудодеяния, и не безобразие – причина целомудрия. Многие из женщин, блиставшие телесною красотою, ещё больше блистали целомудрием; а другие, некрасивые и безобразные, были ещё безобразнее душою, осквернив себя бесчисленными блудодеяниями. Не природа тела, а произволение души бывает причиною того и другого» (Твор. Златоуста том. 3, с. 235). Итак Иоанн Златоуст писал в третьем веке, когда дух святой почил над людьми, Федор Достоевский писал в более развращенные времена, и не было в мире фото, видео и интернета, а нам очевидны миллионы печальных примеров пленения женской красотой, и потому не известно, кого спасет Иисус Христос. Так как незыблимы слова Спасителя: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем...» (Ев. Матфея 5,28) « …и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную». (Ев.Матфея. 9,18) Но за две тысячи лет, никто себе ни глаз, ни хвост себе не вырвал…

«А если так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? . Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» Из стих. «Некрасивая девочка» Н. А. Заболоцкого